Бюджетные (Low Cost) авиакомпании или авиакомпании-дискаунтеры

16-01-2024

Постоянная компьютеризация и модернизация отрасли авиаперелетов позволили существенно уменьшить расходы low cost компаний, а внедрение электронного авиабилета стало решающим фактором на пути к популяризации данных авиакомпаний. На текущий момент каждый регион земного шара опутан сетью бюджетных авиакомпаний, а крупные компании-дискаунтеры и вовсе работают по всему миру. Для того, чтобы понять структуру и преимущества бюджетных авиакомпаний, необходимо понимать структуру и недостатки стандартных авиакомпаний. Подавляющее большинство из них планируют свои авиарейсы, ориентируясь на один или несколько узловых аэропортов (хабов). Каждый отдельный рейс ставится в график таким образом, чтобы вместе они удобно стыковались для пассажиров. Качественное планирование авиарейсов позволяет авиакомпаниям предлагать своим пассажирам огромный выбор городов, в которые можно полететь через узловой аэропорт. За счет этого авиакомпании охватывают громадные территории, обслуживая таким способом значительное количество пассажиров из разных стран и регионов. На первый взгляд эта всемирная паутина хороша, однако у нее есть существенные недостатки. Во-первых, разные города пользуются разной популярностью у пассажиров, соответственно, например, в Лондон нужен большой пассажирский авиалайнер, а в Кембридж достаточно небольшого самолета. Авиакомпаниям приходится содержать много моделей воздушных суден, что существенно увеличивает расходы на техническое обслуживание, содержание и обучение экипажей и так далее. А если в этот список включить ещё и патенты с лицензиями, то затраты и вовсе становятся огромными.

Во-вторых, разные рейсы имеют разное расстояние, соответственно и разную длительность полета. Получается, что если нужно состыковать два самолета, один из которых летает на ближних авиарейсах, а второй летает на дальних авиарейсах, то самолет из ближнего авиарейса должен ждать своего коллегу в аэропорту. Это неудобно и для пассажиров, которые томятся в ожидании, и для авиакомпаний, для которых простой воздушных суден равноценен потере денег. В-третьих, исходя из двух первых пунктов, авиакомпаниям необходимо повышать цены на билеты, а чтобы сделать это без возмущений со стороны пассажиров, они предлагают дополнительные услуги вроде бизнес-залов в аэропортах, питания на борту воздушного лайнера, транспортировки багажа в хабе и так далее. Все это требует дополнительных затрат. В-четвертых, чтобы продавать свои билеты, авиакомпаниям приходится прибегать к услугам зависимых и независимых агентств, современных интернет-порталов бронирования мест. За свои услуги подобные организации получают мзду, которая заложена в тарифах. То есть фактически это пассажир оплачивает услуги агента, покупая у него авиабилет.


Смотрите также:
 Компания «Авианова» прокомментировала ситуацию с аэропортом Сургут
 Компания Boeing рассказала о новом программном обеспечении для Boeing-787.
 «Сингапурские авиалинии»
 Преимущества электронного авиабилета
 Компании Arkansas Power Electronics и Nextreme Thermal Solutions

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: