Переход к рыночной экономике

26-12-2016

Россия столкнулась с большим количеством проблем в момент перехода к рыночной экономике. Эти проблемы нуждались в скорейшем решении. В первую очередь стоило определить права собственности: кто может претендовать на звание владельца бывшего государственного предприятия? Механизма передачи предприятий в собственность предпринимателям не существовало. Остро сказывалось отсутствие рынков капитала, назрело создание банковской, валютно-финансовой системы, следовало развивать систему планирования и бухучета. Невозможно было провести оценку стоимости российских фирм и получать оценку их дальнейшей деятельности. Существующие законы уже не соответствовали веяниям времени. Они не позволяли провести легализацию других, отличных от существующих, экономических отношений, признать иные виды сделок, типы собственности. Начинающие предприниматели столкнулись и с тем, что трудиться на них должны были работники другого уровня сознания. При этом следовало не просто найти сотрудников, но и обучить их, привести их деятельность в соответствие с условиями новой рыночной системы. Новые менеджеры должны были активно участвовать в растущей конкурентной борьбе не только в России, но и на мировых рынках. Вырабатывалась система борьбы и политика урегулирования разногласий, велись поиски вариантов ликвидации или реорганизации огромных, но малоэффективных частных монополий, основанных на приватизации гигантских, столь же неэффективных государственных предприятий. Прекращалось финансирование целых отраслей народного хозяйства. Они дробились и переходили в частные руки. Налоговая политика также пересматривалась. Новые налоговые поступления должны были пойти на финансирование деятельности правительственных учреждений. Самым сложным вопросом оказался человеческий фактор. Требовалось разработать систему ликвидации неконкурентоспособных организаций, а это вело к возникновению социальных проблем, требующих выделения субсидий. Важно было изменить и сознание потребителя, т.е. простых россиян, - весомого звена этой новой экономической ситуации. Таким образом, малый бизнес столкнулся с огромными проблемами, своими размерами ничем не отличающимися от проблем большого бизнеса.


Смотрите также:
 Первое знакомство
 Стоп-приказы
 Перспективы развития интернет телевидения
  Основные причины медленного развития малого и среднего бизнеса
 Что такое онлайн телевидение

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: