Федеральные авиационные правила (ФАП)

01-11-2023

Федеральные авиационные правила (ФАП) перевозки и обслуживания пассажиров Ещё в 1985 году во времена СССР были приняты единые Правила перевозки пассажиров, которые действовали на всех советских авиалиниях и были корректны при отсутствии независимых негосударственных авиакомпаний. Однако с обретением независимости и появлением частной собственности данные правила потеряли свою актуальность, и потребовалась разработка нового нормативного документа, который мог бы обеспечить защиту интересов пассажиров. Они были одобрены правительством Российской Федерации и вступили в силу с 20.10.2007. Согласно новым Федеральным авиационным правилам все российской авиакомпании должны были изменить свою работу во благо пассажиров, права которых кардинально увеличивались. Самым скандальным и спорным моментом стала обязательная выплата компенсаций в случае задержки авиарейса. Также его должны угостить прохладительным напитком. Пассажир, ожидающий своего авиарейса более 4 часов, имеет право не только на перечисленные выше услуги, но и на горячий обед. Однако бурю негодования авиакомпаний вызвал не только факт самой выплаты компенсаций, но и условия, по которым компенсация должна быть выплачена. Согласно новым Федеральным авиационным правилам авиакомпании-перевозчики не могут отказывать в выплате компенсаций и предоставлении услуг, ссылаясь на плохие метеорологические условия, на техническую неисправность самолета или на отсутствие экипажа. Все эти причины являются следствием халатности самой авиакомпании-перевозчика, а плохие метеорологические условия – не халатность компании, но и не проблема пассажира, который приобрел билет и отдал за него деньги. Ещё одна спорная, но важная победа пассажира – потеря авиабилета. Начиная с 2007 года, все пассажиры имеют полное право потерять, порвать или испортить авиабилет. Конечно, специально этого делать не стоит, поскольку вряд ли кому-то нужны разборки с представителями авиакомпании, пререкания и попытки доказать, что именно Вы приобрели билет. Но если такой эксцесс произошел, то бояться нечего. Авиакомпания обязана перевезти пассажира именно тем авиарейсом, на который он решил купить авиабилет. Улучшились и условия возврата авиабилетов. Если раньше авиакомпании-перевозчики могли удерживать значительные суммы с пассажиров, то теперь они не имеют право вычитать более 25 процентов от общей стоимости билета, при условии, что пассажир вернул билет не позднее, чем за 24 часа до вылета авиарейса. Определенная сумма будет возвращена и в том случае, если пассажир воспользовался услугами авиакомпании частично.

12

Смотрите также:
  Аэропорт города Сочи
 Нештатные ситуации на борту: выживает умнейший
  В аэропорту «Шереметьево» запретили ночные авиарейсы для шумных самолетов.
 Правила прохождения таможенного контроля
 Электронный билет.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: